Для повышения лояльности клиентов банки все больше работают над привлекательностью своих финансовых продуктов. Одним из распространенных и самых предлагаемых в последнее время инструментов является кэшбэк.
Содержание
Что это такое
Английское словосочетание cash back в дословном переводе означает «возврат наличных». Данная опция гарантирует, что определенный процент потраченных с карты средств будет возвращен либо деньгами, либо бонусами или баллами.
Программа частичной компенсации баланса позволила банкам не только удержать старых, но и привлечь новых клиентов. Кроме того, кэшбэк поспособствовал росту покупательской способности держателей, а значит, увеличил количество транзакций.
В последнее время наблюдается тенденция отказа банков от возврата средств в рублях и перехода на бонусную программу. Связано это с понижением доходности рублевых программ лояльности и внедрением новых технологий, включая системы расчета.
Виды кэшбэка
У каждого банка своя cashback-программа. Одни финансовые учреждения возвращают держателям «живые» деньги, другие — начисляют бонусы и баллы. Различаются опции и по времени зачисления вознаграждения: сразу после покупки, в конце недели или по истечению отчетного периода.
Кэшбэк может быть минимальным (1-2%), но начисляться за любые покупки, либо внушительным (до 30%), но за оплату товаров в определенных категориях у партнеров банка. В последнем случае — это распределение среди держателей средств, заложенных на рекламу продукта.
МСС-код, что это?
MCC расшифровывается, как Merchant Category Code — четырехзначный код торговой точки в обозначении банка. По МСС-коду определяются категории товаров магазинов-партнеров («одежда и обувь», «АЗС», «кафе и рестораны», и т. д.), а информация о покупке поступает в банк-эмитент от банка-эквайера.
При совершении крупной покупки желательно изучить ее МСС-код и уточнить у торговой точки, совпадает ли он, иначе есть риск остаться без кэшбэка или получить процент меньше ожидаемого.
Подсчет баллов
Перед оформлением карты нужно тщательно изучить программу лояльности. У неё может быть лимит по ежемесячному начислению либо при трате определенной суммы начисление баллов прекращается. Количество накопленных бонусов нужно контролировать и не забывать тратить, поскольку они имеют свойство сгорать.
Ловушка кэшбэка
Ряд держателей, в погоне за накоплением баллов, увеличивает количество покупок и становится «зависимым» от программ лояльности. Очень часто подобный подход приводит к тому, что расходы превышают доход.
Кроме того, часто карты с cash back имеют платное годовое обслуживание. Следует обратить внимание на эту сумму, ведь она может превышать проценты, накопленные на балансе за покупки. Нередко и карты, имеющие программу лояльности, обладают невыгодными условиями по другим критериям (снятие наличных, перевод на карты сторонних банков и т. д.)
Сервисы обманщики
Кэшбэк стал инструментом для привлечения клиентов и у всевозможных платформ-посредников между покупателем и продавцом. Размер возврата порой обещают до 30%. У таких сервисов, как правило, отложенный кэшбэк. Нередко пользователи делают покупку с такого сервиса, а возврат средств так и не начисляется, поэтому нужно пользоваться надежными ресурсами. Кроме того, имея данные вашей карты, есть риск похищения всех денег со счёта. Поэтому при онлайн-покупках нужно помнить о мерах безопасности.